2 Июл 2018
Вальдорфская система раннего развития: основные принципы
Возраст вальдорфской педагогики стремительно приближается к рубежу в 100 лет. Первая подобная школа появилась в Германии в 1919 году в Германии, на территории табачного завода -семьям местных рабочих была нужна помощь в организации присмотра за подрастающим поколением. Современный частный детский сад использует принципы немецкой педагогики практически в первозданном виде.
Ключевые особенности
- Отношение к ребенку, как к личности. И задача окружающих (родителей, воспитателей) - понять, принять эту индивидуальность, оказать содействие в преодолении специфических психологических трудностей и барьеров. Реализуется принцип главным образом через наблюдение, а уже затем начинается поиск средств для помощи в выражении детского потенциала. Никакого принуждения к общим занятиям.
- Роль воспитателя, как образца для подражания. Копирование можно назвать одним из ключевых импульсов, сопровождающих развитие дошкольника. Таким образом дети осваивают ключевые умения и навыки: от ходьбы, до поведенческих реакций. Поэтому педагог в вальдорфской группе постоянно самосовершенствуется, толерантен, благоразумен, способен увязать контекст с реальными действиями.
- Вместо занятий с учебниками - свободная игра с натуральными материалами. Их формы многообразны, включают типовые элементы взрослой трудовой жизни - рукоделие, творчество, хозяйственные дела и пр. Немецкие педагоги считают, что это полезнее для естественного детского развития, чем интеллектуальные занятия.
- Разновозрастная группа. Среда, благоприятная с точки зрения подражания. Младшие наблюдают возрастание ответственности по мере взросления - на примере старших, которым воспитатели доверяют присмотр, участие в мелких хозяйственных заботах учреждения.
Даже если ребенок будет посещать садик неполного дня, ориентированный на вальдорфскую педагогику, он станет более организованным, ответственным, готовым помочь и прийти на выручку как ровесникам, так и взрослым в лице мамы и папы, родственников.
(Нет голосов) |