10 Апр 2018

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Вашему сыну или дочке уже исполнилось 4-5 лет. Прекрасный возраст открытий и достижений, но в то же время новых сложностей и проблем. Вы считаете, что ребенок еще слишком мал, чтобы целый день проводить в дошкольном учреждении. Но в то же время понимаете, что в этом возрасте малыш уже нуждается в друзьях ровесниках, ему нужны творческие и спортивные занятия, а у вас катастрофически не хватает времени даже на дополнительные занятия со старшим сыном первоклассником. Лучшим выходом в этом случае будет садик неполного дня .

Основные характеристики среднего дошкольного периода

Возрастной этап от 4 до 5 лет классифицируется педагогами и психологами как средний дошкольный период – время стремительного развития и роста. Ребенок уже многое умеет делать сам, обходясь без вашей помощи, во многих ситуациях может самостоятельно о себе позаботиться. Обратной стороной медали являются частые попытки ввести свои правила и заявить о своих правах. Характер ребенка может значительно меняться.

Несмотря на это, данный возраст все же считается периодом относительного затишья. Дети становятся спокойнее, покладистее и послушнее – с ними уже можно договариваться и планировать дальнейшие действия. Динамично совершенствуются когнитивные и коммуникативные способности малыша. В этом возрастном промежутке очень важно уделять как можно больше внимание формированию позитивного мышления у детей.

На данном этапе развития важная роль отводится психологическим особенностям малыша, от которых в дальнейшем будет зависеть поведение и становление личности. Если вы замечаете, что ребенку с трудом дается длительное нахождение в многолюдном шумном коллективе, то лучше определить его в небольшой частный детский сад .

Какие навыки и умения могут быть освоены ребенком к 4-5 годам? Желательно, чтобы дети умели считать от 1 до 10, различать простейшие геометрические фигуры, находить различия и сходства между двумя и более предметами, знать базовые цвета, уметь самостоятельно занимать себя игрой, определять одушевленные и неодушевленные предметы. Убедитесь, что ребенок умеет в течение хотя бы небольшого периода времени (5-7 минут) самостоятельно, не отвлекаясь выполнять какое-либо задание, например, собирать конструктор.


Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)