12 Ноя 2018

Почему детский сад так называется?

Детский сад давно стал неотъемлемой частью жизни большинства современных малышей и их родителей. Дошкольное образовательное учреждение, будь то государственный или частный детский сад, играет важную роль в развитии, воспитании и социализации ребенка, способствует становлению его личности. Сегодня трудно представить, что еще два столетия назад мамы и папы не имели возможности обеспечить своим чадам комфортное и безопасное пребывание в компании сверстников под руководством опытных наставников. Как появился детский сад и чем обусловлено его название? Об этом вы узнаете из данной статьи.

История возникновения дошкольных образовательных учреждений

Первая организация подобного типа появилась в начале XIX века в Великобритании благодаря Роберту Оуэну. Известный философ и реформатор, стремившийся доказать, что забота о благополучии наемных работников приводит к увеличению производительности труда, а значит, и дохода, много сделал для улучшения жизни простых людей. Он не только сократил рабочий день, но и запретил использовать на фабриках и заводах детский труд. Оуэн понимал, что в бедных семьях родители не могут оплатить услуги няни, и решил позаботиться о детях рабочих, создав в 1802 году школу для малышей до пяти лет, где они могли заниматься танцами, чтением, прогулками на свежем воздухе. Кроме того, работникам своей фабрики он читал лекции по воспитанию детей.

Идеи Оуэна оказали существенное влияние на развитие педагогической мысли и были подхвачены Фридрихом Фрёбелем, организовавшим в 1840 году в городе Бланкенбурге дошкольное образовательно-воспитательное учреждение под названием Kindergarten. Это слово в переводе с немецкого языка означает «детский сад»: для Фрёбеля была необычайно важна аналогия между выращиванием культурных растений и воспитанием ребенка. Он считал, что о малышах необходимо заботиться так же бережно и тщательно, как о прекрасных цветах: только тогда они станут гармонично развитыми личностями.

Фрёбель лично занялся разработкой образовательных программ, дидактических пособий, а также подготовкой воспитательниц, которых называли садовницами. Особое значение он придавал развивающим играм, а также разнообразным видам деятельности, способствующим совершенствованию умений и навыков ребенка (рисование, конструирование, лепка, вышивание, вырезание из бумаги и т. д.). Как видно, эти занятия до сих пор активно используются в современных детских садах.

Если вы заботитесь о всестороннем развитии вашего малыша, обращайтесь к нам. Наш садик неполного дня позволит обеспечить мягкую и постепенную адаптацию к условиям детского образовательного учреждения.


Возврат к списку

(Нет голосов)