23 Авг 2021

Возвращение в садик после перерыва: как подготовить ребенка

Часто родители сталкиваются с тем, что после длительного перерыва их малыш категорически отказывается идти в детский сад. Истерики, плач, нервное напряжение ребёнка и эмоционально нездоровая обстановка в доме во время сборов в детский сад заставляют родителей искать выход из ситуации.

Как помочь ребёнку снова полюбить дошкольное учреждение

  • Воспоминания. Наверняка у мамы сохранились фотографии с праздничных мероприятий в детском саду. Показывайте их ребёнку и вспоминайте как было весело и здорово водить хороводы, получать подарки и устраивать сладкоежки.
  • Настрой родителей. Папа и мама должны говорить о дошкольном учреждении только в позитивном ключе. Ребёнок всегда перенимает настроение родителей и через их отношение к ситуации у малыша формируется своё видение и взгляды на жизнь. Поэтому родители ни в коем случае не должны обсуждать поведение воспитателей, питание, родителей одногруппников и самих одногруппников малыша и в целом атмосферу дошкольного учреждения в негативном ракурсе.
  • Примеры из жизни. Нужно рассказывать как можно чаще малышу о своём опыте пребывания в детском саду: о друзьях, воспитателях, праздниках, режиме. Объясните ребёнку как благодарны, что родители отдали вас в детский сад и как скучаете по тому времени.
  • Полезные знакомства. Ещё одним действенным способом "заманить" малыша в сад является подружиться самой маме с мамой одногруппника. Следует договориться о совместных прогулках. В таких условиях дети наверняка подружатся. А идти в детский садик, чтобы увидеть лучшего друга намного приятнее.
  • Постепенность. После длительного перерыва даже взрослым тяжело приступить к работе, а ребёнку тем более. Поэтому следует начинать адаптацию маленького человека постепенно с одного-двух часов в день. Время, через которое малыш привыкнет сугубо индивидуально. Однако принцип постепенности - это главное условие для адаптации и предотвращения стресса ребёнка.
  • Системный подход. Вспоминать дошкольное учреждение следует постепенно, но регулярно. То есть ходить на один-два часа, но каждый день. Ни в коем случае не следует идти на поводу у детей и оставлять их дома "хоть на денёк". С таким подходом ребёнок поймёт, что посещать детский сад не обязательно и начнёт придумывать всякие ухищрения, чтобы не идти туда.
  • Поощрение. Следует придумать систему бонусов, чтобы на первом этапе адаптации заинтересовать малыша. Например, заведите трекер на неделю и отмечайте галочками дни, когда ребенок шёл в сад без капризов. А в конце недели купите ему любимую сладость или желанную игрушку. Только не следует увлекаться этой системой, потому что ребёнок должен осознавать, что ходить в сад - это его обязанность, а не одолжение родителям.
  • Детский сад - это работа. Объясните ребёнку, что родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди ходят на работу и это обязательно. А работа ребёнка - это детский сад. Нельзя не пойти на работу без причины. Это запрещено. Малыш постепенно привыкнет к этому и начнёт брать на себя ответственность.

Очень важно помнить, что в период адаптации к детскому центру родители должны быть рядом с малышом и придерживаться всех вышеуказанных принципов. И тогда все пройдет гладко и без стрессов.


Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)