10 Окт 2018

Щадящая адаптация ребенка к детскому саду: методы, преимущества

Практически каждый родитель рано или поздно сталкивается с потребностью начать водить ребенка в детский сад. Причины для этого могут быть самые разные. А вот период адаптации одинаково сложен для всех. Адаптация – это перестройка под новые внешние обстоятельства. Этот процесс обходится детям перерасходом физических и психологических ресурсов организма. И тогда родители переживают: а стоило ли оно того?

Как быть?

Но все не так страшно, как кажется. Существуют действенные методики щадящей адаптации. Одна из них – это садик неполного дня. Ребенок находится в садике 4-6 часов, потом его забирают домой. Малыш воспринимает такие посещения как активные развлечения, поэтому не успевает испугаться непривычной обстановки. Большинство мам приветствует такой формат посещений, так как за эти несколько часов ребенок поиграет со сверстниками, полепит, порисует, сходит со всеми на прогулку. Также малыш постепенно учится взаимодействовать со взрослыми и детьми, привыкает к режиму и порядку.

Идеальная группа - с численностью от 5 до 15 человек. В ней воспитатель работает вместе с помощником, чтобы ни один малыш не остался без внимания. При желании можно посещать садик 2 или 3 раза в неделю. Но чем чаще ребенок оказывается в новых условиях, тем быстрее он к ним привыкает. Если вы решили отдать ребенка в группу неполного дня, то лучше обратиться в наш частный детский сад .

Второй успешный метод щадящей адаптации - это совместное пребывание с мамой. Обычно это длится от 3 дней до полутора недель. Потом малыш привыкает. Важно, чтобы мама только пассивно присутствовала в группе. Играть с ребенком или стараться как-то его увлечь не нужно.

Основные методы щадящей адаптации

Каждый педагог организует процесс по-своему, но есть базовые нормы для успешного прохождения этого сложного периода.

К ним относятся:

  • Положительный микроклимат в группе. Ребенок со стороны взрослых ощущает ровное, доброжелательное к себе отношение.
  • Предметно-развивающая среда. С одной стороны, в группе есть масса вещей, способных увлечь малыша, при этом допускается, если он возьмет в сад из дома свою любимую игрушку. Правда, последнее приемлемо только на период адаптации. В дальнейшем приносить свои игрушки в группу не рекомендуется.
  • Грамотная работа персонала не только с детьми, но и с родителями. Многие папы и мамы сами находятся в стрессе от того, что пришлось оставить любимое чадо. Задача педагога – успокоить, проконсультировать, составить оптимальный график посещений.
  • Индивидуальный режим для каждого ребенка. Количество часов пребывания увеличивается постепенно.

Главная задача детского сада – не только обучение и развитие ребенка, но и создание такой атмосферы, чтобы он чувствовал себя как дома.


Возврат к списку

(Нет голосов)